Обращение начальника

Приветствую Вас на официальном сайте Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области».

Наш сайт – это информационная площадка с набором законодательных и нормативно-правовых документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства для всех кто по роду своей работы, службы, жизненной необходимости или внутренней активной позиции связан с этой отраслью. Это территория для конструктивного общения и взаимодействия жителей с органами государственной власти.

Искренне надеюсь, что сайт станет Вашим надежным помощником и источником полезной информации.

С уважением, Олег Датских!

 

 

Территориальное деление

Баннерная сеть

[Версия для печати]

Техническое обслуживание газового оборудования ВДГО и ВКГО

Газовые приборы считаются взрывопожароопасной бытовой техникой, поэтому наравне с гарантийным техническим обслуживанием (предоставляется компанией-производителем) необходима регулярная проверка технического состояния оборудования (проводится специализированной газораспределительной компанией). Собственник квартиры о заключении такого договора должен позаботиться самостоятельно, обратившись напрямую в специализированную компанию или передав это право своей Управляющей организации. Эти действия необходимы для того, чтобы обеспечить безопасность себе, своей семье и соседям по подъезду, подтверждая исправность своего газового оборудования. Внутри многоквартирных домов газовое оборудование состоит из двух частей: - внутридомовое газовое оборудование (ВДГО) – это общее имущество (относятся стояки в доме, краны, расположенные в подъезде); - внутриквартирное газовое оборудование (ВКГО), то есть частное или индивидуальное имущество, расположенное именно в вашей квартире (непосредственно плита, колонка, водонагреватель или отопительный котел, первый кран в квартире, которым мы регулируем подачу газа к плите или другому газовому оборудованию, а также подводка от него ко всем приборам).

В соответствии с действующим законодательством собственник жилого помещения отвечает за исправность любого газового оборудования, установленного в доме.

Обязательное техническое обслуживание газового оборудования

Техобслуживание – это регулярная проверка исправности газового оборудования, установленного как в частных домах, так и в подъездах и жилых квартирах многоквартирных домов. Техобслуживание проводится специализированной организацией. - техобслуживание внутридомового общего имущества: договор заключается между Управляющей компанией, товариществом или кооперативом, которым собственники квартир доверяют представлять их интересы. В этом случае ответственность несет УК, ТСЖ или ТК. - техобслуживание внутриквартирного индивидуального имущества: договор заключает непосредственно потребитель – собственник жилого помещения. Ответственность за исправное состояние газового оборудования возложена на потребителя. Техобслуживание бытового газоиспользующего оборудования проводится не реже 1 раза в 3 года. Договор на техобслуживание заключается в письменной форме в обязательном порядке со всеми потребителями на срок не менее 3 лет.

Зачем заключать договор на ТО ВДГО и ВКГО?

Заключение договора необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность себе, своей семье и соседям по подъезду, подтверждая исправность газовых плит, газовых колонок или других приборов. Кроме того, согласно действующему законодательству, поставщик газа вправе отказать в подаче газа потребителю в случае отсутствия у него договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования с предварительным письменным уведомлением абонента.

Где заключить договор на ТО ВДГО и ВКГО?

Для поддержания внутридомового газового оборудования в исправном состоянии необходимо заключение соответствующего договора. Согласно действующему законодательству техобслуживание проводится специализированной организацией, имеющей в своем составе аварийно-диспетчерскую службу. Для заключения договора можно обратиться в газовые службы или участки компаний, расположенные на территории вашего населенного пункта, либо оставить заявку на договор по телефонам, указанным в разделе «Контакты» на сайте организаций.

Минимальный перечень выполняемых работ по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования:

  • визуальная проверка целостности и соответствия нормативным требованиям (осмотр) внутриквартирного газового оборудования,
  • визуальная проверка наличия свободного доступа (осмотр) к внутриквартирному газовому оборудованию,
  • проверка герметичности соединений и отключающих устройств (приборный метод, обмыливание),
  • разборка и смазка кранов,
  • регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы, очистка горелок от загрязнений,
  • проверка давления газа перед газоиспользующим оборудованием при всех работающих горелках и после прекращения подачи газа (при наличии индивидуальной баллонной установке сжиженного газа),
  • замена баллонов для сжиженных углеводородных газов (при наличии групповых и индивидуальных баллонных установок сжиженного газа)
  • проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом
  • инструктаж потребителей газа безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.

В случае обнаружения неисправностей газовых систем и запаха газа необходимо срочно вызвать аварийную газовую службу по телефону – 04, с сотовых телефонов: Ростелеком, МТС, Теле2, Мегафон – 040, Билайн – 004, либо по единому номеру вызова экстренных оперативных служб - 112

Другие важные сведения в разделе ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН

 


Дата публикации: 22 мая, 2015 [11:49]
Дата изменения: 22 мая, 2015 [11:59]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.