Обращение

Приветствуем Вас на официальном сайте Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области».

Наш сайт – это информационная площадка с набором законодательных и нормативно-правовых документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства для всех кто по роду своей работы, службы, жизненной необходимости или внутренней активной позиции связан с этой отраслью. Это территория для конструктивного общения и взаимодействия жителей с органами государственной власти.

Уверены, что информация, размещенная на сайте, будет полезна Вам, а мы в свою очередь готовы учитывать и использовать Ваши предложения в нашей работе.

С уважением, Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области»

 

Территориальное деление

Баннерная сеть

Горячая линия!

 

Первый в России учебник для потребителей услуг ЖКХ, подготовленный в целях повышения жилищной грамотности граждан и формирования хозяйственного отношения к общему имуществу в доме.  Всё, что нужно знать жильцам о своих правах, теперь есть в одной книге.
В центрах обслуживания вы можете: — зарегистрировать свою учетную запись, для этого необходимо предъявить ваш паспорт и СНИЛС; — подтвердить личность, если вы ранее самостоятельно прошли процедуру проверки личных данных; — восстановить доступ к своей учетной записи, для этого необходимо предъявить ваш паспорт и СНИЛС;

Общие сведения

  Губернатором Челябинской области Борисом Александровичем Дубровским создано Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», как самостоятельный орган исполнительной власти.

 

Календарь

Погода

Яндекс.Погода

 

 

Реестр лицензий Челябинской области по тождественности

Журнал регистрации заявлений на предоставление лицензий (переоформ) на сайт

 

 

Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 11.01.2018 внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – ЖК РФ), которые расширили перечень лицензионных требований, включив в него отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее.

Не позднее 11.07.2018 года лицензиаты, не соответствующие указанному лицензионному требованию, обязаны внести изменения в свои учредительные документы - п. 8 ст. 5 Федерального закона от 31.12.2017 № 485-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Лицензия подлежит переоформлению в случае изменения наименования юридического лица.

Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности").

Порядок подачи заявления о переоформлении лицензии утвержден Постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2014 № 748-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Челябинской области". Информация размещена на официальном сайте Главного управления gzhi74.ru /лицензирование/ предоставление лицензии (там же находится образец заявления на переоформление лицензии).

Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются лицензиатом также в Многофункциональные центры Челябинской области.

 

Региональным центром патентно-технической информации, даны разъяснения по тождественности и схожести наименований организаций.  

Понятие фирменного наименования раскрывается в пункте 2 статьи 1473 ГК РФ, согласно которому фирменное наименование должно содержать указание на организационно-правовую форму юридического лица и собственно его наименование, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Закон запрещает использовать тождественное или сходное до степени смешения фирменное наименование другого юридического лица (п.3.ст.1474 ГК РФ). При этом различие в организационно-правовых формах не имеет правового значения при разрешении вопроса о сходстве фирменных наименований. 

Приоритет в использовании фирменного наименования имеет та организация, которая была зарегистрирована в качестве юридического лица ранее. В нашем случае если не применимо условие ранее получившего лицензию, при одновременности получения лицензии.

Вопрос о сходстве фирменных наименований подлежит рассмотрению в каждом судебном деле исходя из конкретных обстоятельств. Критерии оценки сходства фирменных наименований в настоящее время в нормативных документах РФ не отражены. Однако представляется возможным применить толкование понятия сходства, которое используется в отношении товарных знаков, т.к. и фирменные наименования, и товарные знаки относятся к средствам индивидуализации (согласно гл. 76 ГК РФ к средствам индивидуализации относятся фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение).

 

Критерии оценки тождества и сходства товарных знаков отражены в следующих нормативных документах:

  • Руководство по экспертизе товарных знаков в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, утвержденное приказом Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 25 июля 2011 года № 87;
  • Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2015 года № 482;
  • Методические рекомендации по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство, утвержденные приказом Роспатента от 31 декабря 2009 года № 197;
  • Рекомендации по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений, утвержденные приказом Роспатента от 23 марта 2001 года № 39.

Согласно указанным документам критерии оценки тождества и сходства следующие:

Обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах.

Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.

Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:

1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;

2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;

3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.

 

При оценке сходства важен такой критерий как «различительная способность». 

К обозначениям, не обладающим различительной способностью, могут относиться:

- обозначения, представляющие собой отдельные буквы, которые не имеют характерного графического исполнения (например, А, М, Д, Ф, W, N, Z) могут быть отнесены к обозначениям, не обладающим различительной способностью;

- сочетания букв, не имеющие словесного характера (или не воспринимаемые как слово) и характерного графического исполнения. Не обладают словесным характером, в частности, обозначения, состоящие исключительно из согласных звуков (ТПР, ЧВФД), а также обозначения, в которых после букв содержатся точки (Т.Е.Н., I.D.N.S.);

- не обладают различительной способностью цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) и обозначенные с их помощью числа (27, 49, 602), если они не имеют характерного графического исполнения;

- не обладают различительной способностью простые указания товаров или услуг, заявляемые для обозначения этих товаров и услуг (фрукты, одежда, ремонт, строительство). Обозначения, представляющие собой простые родовые и видовые наименования товаров и услуг, будут восприниматься потребителем как информация о самих товарах и услугах, а не о их происхождении от того или иного производителя;

- обозначениям, не обладающим различительной способностью, могут быть отнесены общепринятые сокращенные наименования организаций, предприятий, отраслей и их аббревиатуры (пищепром, легпром, НПО, КБ, НКО), в том числе общепринятые сокращения (аббревиатуры) указаний организационно-правовой формы юридических лиц (ОАО, ООО, Ltd, GmbH);

- не обладают различительной способностью общепринятые термины.  К общепринятым терминам могут быть отнесены некоторые слова, косвенно указывающие на какое-либо положительное, привлекательное качество или функцию товара, утратившие различительную способность по причине их частого и повсеместного использования. Например, Эко (Eco) в значении «экологичный»; Мульти (Multi) в значении «много, более одного»; Премиум (Premium) в значении «лучшее качество», Плюс (Plus) в значении «дополнительный, больший, лучший, превосходный»; Ультра (Ultra) в значении «чрезвычайно»; Универсал (Universal) в значении «универсальный».

Исходя из указанных критериев оценки обозначений, можно сказать, что такие элементы в фирменных наименованиях как «УК, Управляющая компания» нельзя признать отличительной чертой в наименовании, т.к. указывают на род деятельности; отдельные буквы и цифры в составе фирменного наименования также не могут являться отличительным признаком, т.к. являются обозначениями, не обладающими различительной способностью.

На основе указанных критериев подготовлен реестр наименований лицензиатов Челябинской области с признаками тождественности, схожести до степени смешения. С реестром можно ознакомиться на сайте Главного управления в разделе лицензирование. 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 20 июня, 2018 [05:18]
Дата изменения: 13 сентября, 2018 [05:03]